«Инервизор» — новое зрение и навигация БЛА

By | 19/10/2017

16-18 октября в Технопарке «Сколково» прошел Московский международный форум «Открытые инновации». Наша компания “МИРП – Интеллектуальные Системы” представила Систему управления полетами Беспилотных летательных аппаратов в условиях потери радио сигнала (ГЛОНАСС/GPS, др) в режиме реального времени. «Инервизор» — устройство, представленное нашей компанией на форуме «Открытые инновации» в зоне IMarket.
Что же оно из себя представляет?
Комплексированную бортовую навигационную систему, которая сохраняет работоспособность при отсутствии сигналов глобальных навигационных систем, компоненты систем навигации по имеющимся пространственным 3D данным, обеспечивающие обнаружение и уклонение от препятствий, птиц, животных, людей, других движущихся технических средств. Стоить отметить, что модуль управления и система машинного зрения устанавливается прямо на беспилотный летательный аппарат. Масса бортового вычислителя всего 71 г (без учета камеры), а размер 130/60/30 мм.

Зачем это нужно?
Система обеспечивает возможность автономного полета БЛА, который позволяет повысить эффективность сбора цифровых данных о местности, снизить затраты на операционную деятельность в процессе мониторинга территорий. Система визуальной навигации уже испытана нами: точность составляет ~5% от пройденного пути (что соответствует мировым аналогам), а в перспективе мы достигнем точности 0.1-1%.
Как работает?
Навигация БЛА осуществляется с помощью визуальной одометрии в комплексе с информацией от массивов MEMS-датчиков и с другими данными. Осуществляется реконструкция траектории БЛА и 3D-модели местности. Далее осуществляется интеграция SLAM и GIPS. Имеющиеся функции компьютерного зрения позволяют решать задачи бортового распознавания объектов и ситуаций.

Наша компания “МИРП – Интеллектуальные Системы” первая применила MEMS датчики для повышения точности. Более того, мы применили оригинальную схему слияния данных инерциальной навигационной системы и технического зрения, а высокая скорость работы алгоритма позволяет снизить себестоимость аппаратуры и бортового вычислителя.
Что же наша система умеет?
• дополнительная навигация и сохранение управляемости БПЛА в условиях потери или искажения радиосигнала
• поиск заранее определённых предметов, объектов (областей интереса)
• сопровождение или облет объектов, поиск изменений или движения
• планирование траектории для мониторинга территории
• безопасный и существенно более точный облет препятствий и посадка.
«В представленной системе управления имеются гироскопы, акселерометры, магнитометры, альтиметр, термометр. Основное новшество – это использование обработки видеосигнала и система машинного зрения для реализации алгоритма #SLAM (не используется 3D-построение) – комментирует презентацию системы разработчик Денис Тюляев — Сигнал от #МЭМС-датчиков проходит через серию фильтров и интегрируется с сигналом системы машинного зрения. Оптический поток позволяет вычислять перемещение самолёта или БПЛА, текущее положение в любой момент времени. Сигнал передается на автопилот, поэтому фактически управление происходит таким образом, как будто сигнал не терялся.»

«Инервизор» — не первое устройство, выставленное нашей компанией на форуме «Открытые инновации».
В 2013 году был представлен HYPERBOK. Робот присутствовал сразу в двух зонах: «Умный Город» и «Краудфандинг».
В 2013 году компания “МИРП – Интеллектуальные Системы” получила статус резидента Сколково и вошла в портфель ценных бумаг Зеленоградского нанотехнологического центра.
На фото ниже старший разработчик Денис Тюляев рассказывает Анатолию Борисовичу Чубайсу о разработанной системе управления полетами БЛА.

На странице Facebook ЗНТЦ можно почитать статью о представленных ООО «МИРП-ИС» разработках.